Образование

      Учреждение  в соответствии со своими уставными целями и задачами осуществляет образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей направленности, а также по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, программам профессионального обучения.

   Содержание  образования  определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно и посредством сетевых форм их реализации.

       Организация образовательного процесса в Учреждение регламентируется годовым календарным графиком и расписанием занятий. 

     В Учреждение на обучение принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, с согласия родителей (законных представителей).

         Обучение детей в Учреждении ведется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссия по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования.

       Содержание образовательных программ для детей и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.

         Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы - коррекционно-развивающие, профилактические, развивающие, просветительские и иные программы, реализуемые специалистами Учреждения.

         Индивидуальная и групповая работа осуществляется  по дополнительным образовательным программам.

         Дополнительные образовательные программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.

    Основными формами организации работы по реализации программ дополнительного образования детей являются индивидуальные и групповые занятия, тренинги. Целесообразность выбора формы организации работы определяет специалист в зависимости от решаемой проблемы и реализуемой программы.

           Нормативные сроки обучения определяются образовательной программой.

           Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам определяется учебным планом.

     Начало и продолжительность индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий определяется специалистами в зависимости от особенностей детей и их возраста. Режим занятий утверждается директором Учреждения для каждого специалиста на учебный год или на определенный период.

      Порядок комплектования групп осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными документами органов управления образованием с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Учреждения. Возраст, количество занимающихся в группах, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом.

          Образование осуществляется на русском языке.

     Занятия могут проводиться в одновозрастных и разновозрастных группах детей, имеющих одинаковые проблемы. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в интегрированной форме при наличии соответствующих условий.

          Продолжительность обучения по индивидуально-ориентированным программам в каждом конкретном случае зависит от индивидуально-психологических особенностей обучающихся (воспитанников).

          Цели, задачи и содержание деятельности в объединениях строятся на педагогически обоснованном выборе современных технологий, средств, методов, а также авторских планов и программ, принятых научно-методическим советом Учреждения и утвержденных Педагогическим советом  Учреждения.

     Зачисление на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными документами органов управления образованием с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Учреждения. Возраст, занимающихся индивидуально, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом

         Прием детей в Учреждение на занятия по дополнительным образовательным программам осуществляется специалистами Учреждения при обращении за консультативной помощью на основе свободного выбора образовательной области и образовательных программ на основание заявления.

      В коррекционно-развивающие группы набор осуществляется на основании рекомендаций ПМПК и психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения; в развивающие, тренинговые группы - по результатам социопсихологического обследования.

         Профилактические тренинговые группы набираются по направлению образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, желанию обучающихся (воспитанников) или их родителей (законных представителей). Условия отбора должны гарантировать соблюдение прав обучающихся в области образования.

        Для зачисления ребенка в Учреждении родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление на имя директора;

- копию свидетельства о рождении, подлинность которой заверяется директором Учреждения;

- медицинскую карту ребенка (заключение ПМПК);

        Дополнительно: медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка (при приеме в спортивные и хореографические объединения);

        Образовательные отношения Учреждения на обучение с родителями (законными представителями) детей, зачисленных в

Учреждение, осуществляется на договорной основе. 

111_edited.jpg

Учебный план 2019-2020 учебный год.

Программы физкультурно-спортивной направленности

Календарный план-график

Дополнительная общеобразовательная программа "Физкульт-ура"

Аннотация.

Программа составлена на основе обязательного минимума содержания по физическому развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по физическому развитию для детей от 3до 7 лет. Кроме того, программа содержит элементы лечебной физической культуры для коррекции осанки и свода стопы.

Цель Программы: реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по физическому развитию воспитанников.

Содержательные и организационные аспекты данной программы ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа предусматривает целостность направления «Физическое развитие»: обучение, воспитание, развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Срок реализации программы 1 год, занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут, программа рассчитана на 72 часа.

Дополнительная общеобразовательная программа "Олимпик"

Аннотация.

Настоящая   программа разработана с учетом основополагающих законодательных актов, регулирующих процесс образования детей в Российской Федерации с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

Актуальность программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Олимпик» способствует гармоничному физическому развитию детей, укреплению здоровья и формированию навыков здорового образа жизни, способствует удовлетворению потребности детей в двигательной активности, укреплению и поддержания здоровья, личностного развития, социализации в общество. В процессе обучения физической культуре происходит повышение функциональных возможностей детского организма, совершенствуется  физические качества, осваивается определенные двигательные навыки. Программа предназначена для педагогов дополнительного образования.

Данная программа направлена на  всестороннее оздоровление организма дошкольника.

Цель программы: Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Значительное внимание отводится средствам физического развития и оздоровления детей:

- Гигиенические факторы  - способствуют нормальной работе всех органов и систем и повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм;

- Естественные силы природы - формируют положительную мотивацию детей к осуществлению двигательной активности, повышают функциональные возможности организма, увеличивает эффект закаливания и усиливает эффективность влияния физических упражнений на организм ребенка;

- Физические упражнения - обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков, физических качеств, развитию способности оценивать качество выполняемых движений.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения для детей от 5 до 8 лет.  

Объем учебной нагрузки составляет 72 часа.

Занятия проводятся в течение одного учебного года (с периодичностью занятий - 2 раза в неделю).

Дополнительная общеобразовательная программа "Оздоровительная аэробика"

Аннотация.

Настоящая программа разработана с учетом основополагающих законодательных актов, регулирующих процесс образования детей в Российской Федерации с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

Актуальность программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Оздоровительная аэробика» предназначена для решения задач физического воспитания детей и подростков с использованием упражнений, для которых характерна двигательная активность под музыкальное сопровождение. Это повышает плотность занятий, воспитывает чувство ритма, координацию движений, силу, прыгучесть, гибкость. Программа предназначена для педагогов дополнительного образования.

Данная программа направлена на всестороннее оздоровление организма.

Цель программы: Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей .

Значительное внимание отводится средствам физического развития и оздоровления детей:

- Гигиенические факторы  - способствуют нормальной работе всех органов и систем и повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм;

- Естественные силы природы - формируют положительную мотивацию детей к осуществлению двигательной активности, повышают функциональные возможности организма, увеличивает эффект закаливания и усиливает эффективность влияния физических упражнений на организм ребенка;

- Физические упражнения - обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков, физических качеств, развитию способности оценивать качество выполняемых движений.

Данная программа рассчитана на 3 года обучения для детей от 4 до 14 лет.  

Объем учебной нагрузки составляет 144 часа.

Занятия проводятся в течение одного учебного года (с периодичностью занятий - 2 раза в неделю).

Программы художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию музыкальных и вокальных способностей  "Ми-фа-солька"

Аннотация.

Настоящая программа разработана в соответствии с современной научной Концепцией дошкольного воспитания о признании самоценности   дошкольного периода детства, где на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные способности.

Музыка - самое яркое, эмоциональное, а потому действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в себе.

Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей.

Актуальность программы. Программа направлена на формирование у обучающихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, музыкальное, интеллектуальное).

Обучение детей сольному пению и получение ими дополнительных знаний о музыке, знаний в области сценического движения и актерского мастерства являются отличительной особенностью программы. 

Цель программы: Развитие музыкальных, певческих и творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения для детей от 5 до 8 лет, посещающих бюджетное учреждение «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска.

Объем учебной нагрузки составляет 144 часа.

Занятия проводятся в течение одного учебного года (с периодичностью занятий - 2 раза в неделю 4 часа).

Дополнительная общеобразовательная программа  "Поющие волшебники"

Аннотация.

Актуальность программы заключается в том, что занятия вокалом развивают творческие способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. Приоритетным в детском объединении является создание условий для эмоционального благополучия ребенка, раскрытия его творческого потенциала, приобщения к ценностям отечественной национальной культуры. С этой целью дети знакомятся с историей музыкального искусства, с разнообразием музыкальных жанров, с различными приемами вокального исполнительства, приучаются к самостоятельной творческой деятельности.

Пение обладает большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость и музыкальные способности. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, обучающиеся учатся взаимодействовать со сверстниками. Таким образом, в процессе обучения у детей формируются коммуникативные и социальные компетентности, ориентация на здоровый и безопасный образ жизни,

Цель данной программы: развитие вокальных способностей обучающихся, развитие мотивации к творчеству, приобщение ребенка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе,

Продолжительность реализации программы:  Программа рассчитана на 3 года обучения детей в возрасте от 6 до 15 лет, имеющих желание заниматься данным видом деятельности, и прошедшие первую ступень обучения. Организация образовательной деятельности в детских объединениях:

1-й год обучения –  144/4 часа в неделю, продолжительностью 30 минут. 

2-й год обучения – 144/4 часа в неделю, продолжительностью 30-40 минут, в зависимости от возраста обучающихся. 

3-й год обучения – 144/4 часа в неделю, продолжительностью 40 минут.

Количество детей в группе – 12-15 человек.

Основная форма обучения – групповое занятие.

Ожидаемый результат:  к концу третьего года обучения по программе «Поющие волшебники», обучающиеся должны  уметь петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно; петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

показать голосом виды атак, звуковедения, динамические оттенки, делать фразировку.

Дополнительная общеобразовательная программа "Вокальные ступеньки" (повышенный уровень)

Аннотация.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время очень востребованы виды детского и юношеского искусства, в котором пение занимают свое достойное место. Пение – основное средство музыкального воспитания. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, развивают речь, приучаются к совместным действиям во время пения. Музыка воспитывает высокий вкус и добрую душу.

Певческий голос ребенка обладает неповторимым тембром и красотой звучания. Владение им как уникальным природным живым музыкальным инструментом требует длительного изучения под руководством опытного педагога. 

Цель данной программы: развитие творческого потенциала ребенка, формировании его познавательных мотиваций, стремлении к самореализации знакомство и обучение детей эстрадной манере пения, наравне с академической манерой, развитие их певческих и общих музыкальных способностей.

Продолжительность реализации программы:  Программа рассчитана на 3 года обучения детей в возрасте от 9 до 15 лет, имеющих желание заниматься данным видом деятельности, и прошедшие первую ступень обучения. Организация образовательной деятельности в детских объединениях:

1-й год обучения – 216/6 часа в неделю, продолжительностью 40 минут. 

2-й год обучения – 216/6 часа в неделю, продолжительностью 40 минут. 

3-й год обучения – 216/6 часа в неделю, продолжительностью 40 минут.

Количество детей в группе – 12-15 человек.

Основная форма обучения – групповое занятие.

Ожидаемый результат: главный показатель результативности программы – это личностный рост каждого обучающегося, что выявляется благодаря наблюдениям педагогов, работающих с детьми, а также превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству.

Дополнительная общеобразовательная программа  "Сцена"

Аннотация.

Программа направлена на обучение обучающихся основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития индивида.

Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что позволяет выстроить индивидуальный план развития каждого обучающегося в формировании коммуникативных и социальных навыков, общего развития, хорошее владение собственным телом.

Цель программы: создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей детей через самореализацию в процессе занятий хореографией. 

Данная программа рассчитана на 3 года обучения для детей от 4 до 11 лет, посещающих бюджетное учреждение «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска.

Объем учебной нагрузки составляет 72 часа.

Занятия проводятся в течение одного учебного года (с периодичностью занятий – 1-2 раз в неделю).

Ожидаемый результат.

Должны уметь:

•начинать движения после музыкального вступления и заканчивать с концом музыкальной части или фразы;

• двигаться в характере и темпе музыки;

• ориентироваться в пространстве:

•в движении передать образы (животных, растений, предметов);

•в движении передать характер и эмоции;

•выполнять движения пластично, выразительно, энергично;

•слышать музыку и согласовывать с ней движения;

•четко координировать движения рук, ног, тела;

•самостоятельно использовать и комбинировать изученный материал;

•сосредотачиваться, концентрировать внутреннюю энергию.

Дополнительная общеобразовательная программа  "Основы классического танца"

Аннотация.

Настоящая программа разработана с учетом основополагающих законодательных актов, регулирующих процесс образования детей в Российской Федерации с учетом их индивидуальных возможностей и предусматривает овладение основными элементами и навыками классического танца.

Актуальность программы. Программа направлена на формирование у обучающихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.

Содержание программы направлено на развитие познавательных процессов, на создание первоначальных основ в области хореографического искусства, развитие познавательного интереса, творческих способностей обучающихся с учетом уровня его возможностей. Индивидуализация образования позволяет обеспечить социализацию учащегося, носит деятельностный характер.

Актуальность заключается в формировании коммуникативных и социальных навыков, общего развития, хорошее владение собственным телом.

Цель программы: Способствовать эстетическому развитию подрастающего поколения в области хореографического искусства и овладение практическими навыками классического танца.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения для детей от 7 до 10 лет, посещающих бюджетное учреждение «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска.

Объем учебной нагрузки составляет 36 часов.

Занятия проводятся в течение одного учебного года (с периодичностью занятий - 1 раз в неделю).

Дополнительная общеобразовательная программа по хореографии "Дебют"

Аннотация.

Настоящая программа разработана с учетом основополагающих законодательных актов, регулирующих процесс образования детей в Российской Федерации с учетом их индивидуальных возможностей и предусматривает овладение основными элементами и навыками классического танца.

Актуальность программы  состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие: гимнастику, ритмику, акробатику и современный танец. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить обучающихся со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры. 

Программа направлена на обучение обучающихся основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития индивида.

Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что позволяет выстроить индивидуальный план развития каждого обучающегося в формировании коммуникативных и социальных навыков, общего развития, хорошее владение собственным телом.

Цель программы:  планомерное раскрытие творческих способностей детей, создание условий для гармоничного развития и успешной личностной реализации, постановка хореографических композиций в учебных целях.

Данная программа рассчитана на 3 года обучения для детей от 3 до 14 лет, посещающих бюджетное учреждение «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска.

Объем учебной нагрузки составляет 144 часа.

Занятия проводятся в течение одного учебного года (с периодичностью занятий – 2-3 раз в неделю).

Ожидаемый результат.

В соответствии с каждым этапом программы воспитанник должен освоить: 

•          терминологию, используемую на уроке; 

•          структуру и основные части урока;

•          последовательность изучаемых элементов урока; 

•          методику изучения танцевальных движений и упражнений;

•          способы соотношения данных элементов с музыкальным сопровождением.

•          движения в технике танцевального направления;

• принципы составления учебных комбинаций;

•          организацию труда, рабочего места на уроке и сцене.

Программы для детей с ОВЗ и/или инвалидностью

- художественной направленности

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа "Музыка. Развитие. Общение"

Аннотация.

Настоящая   программа   разработана с учетом основополагающих законодательных актов, регулирующих процесс образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Актуальность программы. Программа направлена на формирование у обучающихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.

Содержание программы адаптировано к потребностям конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья и направлено на развитие познавательных процессов, на создание первоначальных основ в области музыкального творчества, развитие познавательного интереса, творческих способностей обучающихся с учетом уровня его возможностей. Индивидуализация образования позволяет обеспечить социализацию учащегося, носит деятельностный характер.

Программа направлена на успешную социализацию и адаптацию детей в условиях инклюзивного образования.

Актуальность заключается в формировании коммуникативных и социальных навыков, общего развития обучающихся с ОВЗ посредством музыкальных занятий.

Цель программы: формирование у обещающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), приобщение к  нравственным и социокультурным ценностям, интеграция детей в общество сверстников; социальная адаптация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной деятельности.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения для детей от 5 до 8 лет, посещающих бюджетное учреждение «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска. При составлении программы учтены особенности детей с различными нарушениями развития: с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм и сочетанные (множественные) нарушения развития.

Объем учебной нагрузки составляет 72 часа.

Занятия проводятся в течение одного учебного года (с периодичностью занятий - 2 раза в неделю).

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа по развитию двигательной активности "Ритмика"

Аннотация.

Настоящая программа разработана с учетом основополагающих законодательных актов, регулирующих процесс образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Актуальность программы. Программа направлена на формирование у обучающихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.

Содержание программы адаптировано к потребностям конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья и направлено на развитие познавательных процессов, на создание первоначальных основ в области музыкального творчества, развитие познавательного интереса, творческих способностей обучающихся с учетом уровня его возможностей. Индивидуализация образования позволяет обеспечить социализацию учащегося, носит деятельностный характер.

Программа направлена на успешную социализацию и адаптацию детей в условиях инклюзивного образования.

Актуальность заключается в формировании коммуникативных и социальных навыков, общего развития, хорошее владение собственным телом, что является одной из приоритетных задач для детей с ОВЗ посредством ритмичных занятий.

Цель программы: создание условий для творческой социализации, социальной адаптации, социального взаимодействия детей с ОВЗ, развитие у ребенка творческого потенциала, психологической уверенности в собственной социальной значимости.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения для детей от 5 до 8 лет, посещающих бюджетное учреждение «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска. При составлении программы учтены особенности детей с различными нарушениями развития: с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм и сочетанные (множественные) нарушения развития.

Объем учебной нагрузки составляет 72 часа.

Занятия проводятся в течение одного учебного года (с периодичностью занятий - 2 раза в неделю).

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа  "Цветные ладошки" 

Аннотация.

Настоящая программа  разработана с учетом основополагающих законодательных актов, регулирующих процесс образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.         

Актуальность программы. Вовлечение детей с ОВЗ в художественную творческую деятельность эффективно позволяет решать проблемы укрепления их физического и психического здоровья, преодоление комплекса неполноценности, улучшения психоэмоционального состояния и развития. Программа «Цветные ладошки» опирается на принципы витагенности (жизненной определенности), доступности, здоровьесбережения, наглядности, активности и направлена на творческую реабилитацию детей с ОВЗ основанную на искусстве, в первую очередь декоративную и творческую деятельности. Основная цель данного подхода состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Программа ориентирована на создание условий для творческого развития личности учащихся. Изучение различных приемов декоративно - прикладного творчества на основе применения арт-терапии, трудотерапии (методика лечения при помощи художественного творчества, трудовой деятельности) направлено на повышение уверенности ребенка в себе, в своих силах, что позволяет выстраивать образовательную деятельность с полным учетом этих особенностей. Данная программа адаптирована для детей с признаками легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС).

Цель программы: развитие творческого потенциала детей с ОВЗ через средства изобразительной деятельности, а также формирование социальных компетентностей посредством взаимодействия в коллективе сверстников.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения для детей от 5 до 8 лет. Формы проведения занятий: практическое занятие, творческая мастерская.

Объем учебной нагрузки составляет 72 часа.

Занятия проводятся в течение одного учебного года (с периодичностью занятий - 2 раза в неделю). Длительность занятия 30 минут.  Наполняемость группы -12-15 человек.       

- физкультурно-спортивной направленности

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа "Здоровый малыш" 

Аннотация.

Настоящая программа разработана с учетом основополагающих законодательных актов, регулирующих процесс образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Актуальность программы. Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Здоровый малыш» способствует гармоничному физическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), укреплению здоровья и формированию навыков здорового образа жизни, способствует удовлетворению потребности детей с ОВЗ в двигательной активности, восстановлению, укреплению и поддержания здоровья, личностного развития, социализации в общество. В процессе обучения физической культуре происходит повышение функциональных возможностей детского организма, совершенствуется  физические качества, осваивается определенные двигательные навыки. Программа предназначена для педагогов дополнительного образования.

Данная программа направлена на  всестороннее оздоровление организма дошкольника и использует для этого элементы ЛФК, а не только традиционные приёмы физической культуры.

Цель программы: Содействовать гармоничному развитию детей с ОВЗ, сохранению и укреплению их здоровья средствами лечебной и адаптивной физической культуры.

Значительное внимание отводится средствам физического развития и оздоровления детей:

- Гигиенические факторы  - способствуют нормальной работе всех органов и систем и повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм;

- Естественные силы природы - формируют положительную мотивацию детей к осуществлению двигательной активности, повышают адаптационные резервы и функциональные возможности организма, увеличивает эффект закаливания и усиливает эффективность влияния физических упражнений на организм ребенка;

- Физические упражнения - обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков, физических качеств, развитию способности оценивать качество выполняемых движений.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения для детей от 5 до 8 лет. При составлении программы учтены особенности детей с различными нарушениями развития: с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм и сочетанные (множественные) нарушения развития.

Объем учебной нагрузки составляет 72 часа.

Занятия проводятся в течение одного учебного года (с периодичностью занятий - 2 раза в неделю).

- естественнонаучной направленности

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа  "Формирование элементарных математических представлений" 

Аннотация.

Настоящая программа разработана с учетом основополагающих законодательных актов, регулирующих процесс образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.         

Актуальность программы. Программа «Формирование элементарных математических представлений» предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) имеет коррекционную направленность  в области «Познавательное развитие», и включает не только первичное формирование знаний о количестве, числе,  пространстве и времени, форме, размере,  составлении и решении арифметических задач, но и предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации,  к учебной деятельности.   А также способствует укрепления их психического здоровья, преодолению комплекса неполноценности, улучшению психоэмоционального состояния и развития.

Цель программы: повышение уровня познавательного развития детей с ОВЗ через систему игровых занятий по формированию элементарных математических представлений при организации коррекционно – развивающего воспитания и подготовки к школе.

Программа

Данная программа рассчитана на 1 год обучения для детей от 5 до 8 лет и предусматривает формирование элементарных математических представлений у детей  трех возрастных групп: 4-5, 5-6, 6 -7 лет с ОВЗ в условиях учреждения дополнительного образования. В группу зачисляются дети  с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи.

Объем учебной нагрузки составляет 72 часа.

Занятия проводятся в течение одного учебного года (с периодичностью занятий - 2 раза в неделю). Длительность занятия 30 минут.  Наполняемость группы -12-15 человек.